[ Добавить в избраное ] 
 
 
 
 
 
 
 
Июль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 
 
см. оружие >>>
        В 1914году вступившая в войну авиация практически не имела вооружения. Единственным оружием были револьвер или пистолет летчика и карабин наблюдателя. Но это оружие было малоэффективным. Пехотные пулеметы не помещались в тесных кабинах самолетов. Но предвоенные опыты не прошли даром. И уже в 1915 году на разведывательные машины монтировали неподвижные установки. Пилот наводил оружие поворотом самолета, однако точность стрельбы была очень невысокой, так как прицельные приспособления отсутствовали (F.B.5, D.H.2). Почти одновременно появились и подвижные установки на двухместных машинах. Это были в основном шкворневые установки, когда пулемет вращался на шарнире вокруг одной точки на неподвижном штыре ("Фарман", "Вуазен", "Илья Муромец" и т.д.). Но у такой установки был ограничен сектор обстрела. В середине 1915 года появились и первые конструкции турельных установок, когда каретка с установленным на ней пулеметом скользила по вертикальным и наклонным направляющим SPAD SA.2. А уже в конце 1915 года - начале 1916-го появились компактные турели, обеспечивающие практически круговой обстрел. Все они имели кольцо, на котором и вращалась рама. На подвижной раме устанавливались от одного до трех пулеметов. Наведение пулеметов осуществлялось и с помощью плечевых упоров. Для обеспечения стрельбе через диск винта пулемета, установленного по оси самолета над капотом двигателя, французы установили на винт стальные пластины отсекателеи. Точность стрельбе такого оружия была очень высока и потери противника резко возросли. Однако при стрельбе до 20% пуль рассеивались, увеличилось аэродинамическое сопротивление винта.
      Но уже в 1916 году на самолеты стали устанавливать пулеметы с синхронизатором, задерживающим выстрел при прохождении лопасти винта перед стволом пулемета. Далее мощность вооружения самолетов. Усиливалось путем увеличения количества пулеметов. В 1917 году на тяжелых бомбардировщиках (Н. Р. V/1500, "Илья Муромец Е") появились опускные площадки, с которых можно вести огонь в нижней полусфере.
      Первоначально на самолеты устанавливались облегченные армейские пулеметы. Это были станковые 7,69-мм "Виккерс" (Великобритания, Франция, Россия), 7,62 "Максим" (Россия), 8-мм "Гочкинс" (Франция); ручные 7,71-мг 7,62-мм "Мадсен" (Россия), "Льюис" (все страны Антанты), 6,5 "Фиат-Равелли" (Италия), 7,62 "Кольт" и "Марлин" (США, Россия). И все же винтовочный калибр был уже маловат для поражения крупных самолетов и ведения огня по наземным целям.
      У синхронных пулеметов было в основном ленточное питание ("Виккерс", "Максим"). У турельных и шкворневых пулеметов было как магазинное ("Льюис", "Мадсен", "Виккерс"), так и ленточное {"Кольт", "Максим", "Марлин"). Причем у "Мадсена" был рожковый магазин, а "Льюис" и "Виккерс" снабжались дисковыми магазинами емкостью 47 и 95 патронов. Охлаждение ствола было у большинства пулеметов воздушное и только синхронный "Виккерс" первоначально имел водяное охлаждение.
      В 1916 году французы стали устанавливать 37-мм легкую пушку "Гочкис" на самолеты "Вуазен". В 1917 году итальянцы установили 20-мм пушку "Ривелли" на бомбардировщики "Капрони" и 47-мм морскую пушку на летающие лодки М.8.
      Во Франции на истребитель SPAD S.XII Cal впервые в мире установили 37-мм пушку "Патэ", стреляющую через ось винта.
      В 1917 году фирма "Виккерс" спроектировала специально для самолетов синхронный и турельный варианты своего пулемета. Это оружие получило распространение в основном уже после войны. Турельные и шкворневые пулеметы в конце войны оборудовались емкостями для сбора гильз, так как при интенсивном ведении огня гильзы забивались под тросы управления (при внутренней проводке), затрудняя управление. При выбросе гильз за борт при полете плотным строем они попадали в летящий следом самолет, повреждая обшивку и винт.
      Бомбовое вооружение получило большое распространение уже в начальный период войны. Британские RNAS приобрели в 1914 году бомбы Холла калибра от 10 до 56 кг. К концу 1915 года по заказу RFC Королевская лаборатория в Вульвиче разработала серию бомб массой 5,10,25, 50, 65 и 260 кг, которые стали основой бомбового вооружения английской авиации в течение всей войны.
      В 1915-1916 годах фирма Royal Air Factory выпускала бомбы калибра 170, 200 и 292 кг, а в 1917 году для бомбардировщиков НР.11, HP. 12 и HP. 15 выпускались бомбы весом 800, 825, 850, 900 кг и даже 1690 кг.
      Французская авиация начинала войну с 3,5-кг бомбами. В 1915 году за неимением стандартных бомб французы вынуждены были использовать 75-, 80- и 155-мм артиллерийские снаряды, оборудованные стабилизатором. 11 -, 27- и 55-кг бомбы "Гросс-Андре" были основными всю войну. Итальянские и российские бомбардировщики использовали как бомбы собственной конструкции, так и получаемые по поставкам союзников.
      Французы изобрели и использовали зажигательные фосфорные бомбы, а также зажигательные бомбы со специальными смесями типа СО и DV. Кроме того, для поражения наземных целей использовались контейнеры со стальными коваными стрелами.
      В начальный период войны бомбы просто загружались в кабину наблюдателя и сбрасывались вручную, освобождаясь от предохранителя. Но уже осенью 1914 год англичане, а затем и французы стали подвешивать бомбы под фюзеляжем и крылом. Сброс осуществлялся механическим способом.
      В 1917 году была разработана система электрического сброса бомб. В 1915-м в России, а затем в Англии и во Франции разработали кассеты для транспортиров сброса мелких бомб. В 1917 сброс из кассет мог уже осуществляться как залпом, так и по одной бомбе.
      Быстро совершенствовала система прицеливания. Первоначально, при отсутствии противодействия противника, самолеты могли несколько раз заходить по ветру на цель, проводить пристрелочные сбросы бомб. С появлением зенитной артиллерии и истребителей цель можно было поразить только с одного захода, поэтому появились прицельные приспособления, с помощью которых можно было учесть ветровой снос, высоту и скорость полета. Причем впервые такой прицел устанавливались на самолетах "Илья Муромец".
      Еще один тип оружия, применявшийся в ходе войны в основном для борьбы с дирижаблями, - зажигательные ракеты. Их запуск проводился с направляющих, установленных на стойках крыла. Но небольшой дальности стрельбы и высокой пожароопасности большого распространения они не лучили.
см. оружие >>>
.:. Вверх
 Н О В О С Т И 
:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.
04.03.2005 г.
Добавлен
 [ D.H.5 1916г. ]
05.03.2005 г.
Добавлен
 [ D.H.9 1918г. ]
 [ D.H.10 1918г. ]
 [ Шорт S.80 1914г. ]
 [ Шорт S.184 1915г. ]
06.03.2005 г.
Добавлен
 [ Шорт S.224 1916г. ]
 [ Фейри F.17 1918г. ]
10.03.2005 г.
Добавлен
 [ H.P.11 (0/100) ]
 [ H.P.12 (0/400) ]
 [ H.P.15 (V/1500) ]
11.03.2005 г.
Добавлен
 [ Блэкборн "Кенгуру" 1917г. ]
:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.:.
 © Copyright, 2005

матрац в спб Заказать кошельки louis vuitton женские в сети в Киеве
TBN.ru - сети, живущие по правилам
 
X